В Восточной Европе самые высокие темпы развития услуг платного телевидения во всей Европе. Международная консалтинговая компания J’Son&Partners Consulting заявляет, что в странах Восточной Европы доходы от телерекламы растут быстрее, чем доходы в других отраслях экономики.
Наиболее активно идет подключение цифрового телевидения в таких странах как Польша, Чехия, Венгрия и Румыния. По статистическим данным эти страны входят в пятерку лидеров среди восточно-европейских стран по объему номинального ВВП. По данным Digital TV Research в 2013 году в Восточной Европе к цифровому ТВ было подключено порядка 13 млн. домохозяйств. Прогнозируется, что в 2012-2018 гг. количество домохозяйств, подключенных к цифровому телевидению, удвоится. Всего в 2012 г. операторы платного телевидения заработали в этом регионе $5,76 млрд.
Эксперты J’son & Partners Consulting подсчитали, что лидером по объему рынка телевизионной рекламы является Польша (более $1 млрд. по состоянию на 2013 г.). В Чехии этот показатель составляет около $ 300 млн.
В Польше на конец 2013 г. услугами платного телевидения пользовалось порядка 11 млн. домохозяйств (73% всего населения страны), в Румынии – 6,5 млн. домохозяйств (88%), в Венгрии – 3,4 млн. домохозяйств (87%), в Чехии – 2,6 млн. домохозяйств (58%).